Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда в соответствии с
паспортом доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с
нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и
временно недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общая площадь кабинета: 18.2 м 2
В кабинете учителя-логопеда сосредоточен
дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская
литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми и
предназначен для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования
речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных
занятий учителя-логопеда с детьми.
В детском саду функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум.
Целью Психолого-педагогического консилиума является создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой
дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда
с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической
работы:
по звукопроизношению (речевые профили
звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для
автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков,
речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы
картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические
игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных,
сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности,
тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки
разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор
карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт",
"Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в
картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения
на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие
дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на
развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по
обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на
каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного
анализа и синтеза.
Для
дошкольного образования практические занятия не характерны.
Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в
методическом кабинете.
Детская хрестоматия - 30 шт.
Детская художественная и познавательная литература -
110 шт.
Детские энциклопедии - 25 шт.
Предметы декоративно-прикладного искусства - 90 шт.
Картины, репродукции (авторы Васнецов В.М, Репин И.Е.,
Билибин И.Я., Кустодиев Б.М., Крамской И.Н., Васильев Ф.А., Шишкин И.И., Перов
В.Г., Суриков В.И., Левитан И.И.) - 98 шт.
Наглядно-дидактические пособия - 350 шт.
Печатные научные журналы и издания (Дошкольное
воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ, Справочник руководителя
ДОУ, Музыкальный руководитель, Справочник старшего воспитателя) - 80
шт.
Электронные образовательные ресурсы - 45 шт.
В музыкальном зал оснащен необходимым спортивным
инвентарем для проведения занятий с детьми
Наименование |
Количество, шт. |
Балансировочная доска |
1 |
Балансировочный диск (круглый) |
2 |
Баскетбольный щит |
2 |
Гимнастические коврики |
25 |
Канат для лазания для перетягивания |
2 |
Комплект игрового спортивного
оборудования для подвижных игр |
1 |
Лабиринт |
1 |
Маты гимнастические |
10 |
Музыкальный центр Samsung |
1 |
Облучатель бактерицидный Дезар-3 |
1 |
Тренажер детский силовой (скамья для жима) |
2 |
Скамья гимнастическая |
4 |
Стенка гимнастическая деревянная |
1 |
Тактильная дорожка (7 модулей) |
1 |
Мячи разных размеров |
50 |
Наборы скакалок, кеглей, кольцебросы |
3 |
Мешочки с песком для метания |
40 |
Твистер с ручкой Тренажер |
1 |
Спортивная площадка на территории детского
сада
Наименование |
Количество, шт. |
Баскетбольный щит |
2 |
Ворота для мини-футбола |
2 |
Спортивное оборудование (Змейка) |
2 |
Спортивное оборудование (Скалолаз) |
1 |
Лабиринт |
1 |
Для осуществления образовательной
деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в
том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. В учреждении имеются
следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальный центр,
магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, проектор, персональные
компьютеры, многофункциональные устройства, к использованию которых
предъявляется ряд требований, а именно, необходимо избегать длительного
применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их
с другими средствами обучения. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и
воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия,
схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы,
кино- и видеофильмы, презентации.
В образовательной организации не имеются
специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Компьютеры - 2 ед.
Ноутбуки - 2 ед.
Принтеры - 4 ед.
Проекторы - 1 ед.
Экран -1 ед.
Усилитель - 1 ед.
Радиомикрофоны - 2 ед.
Фортепиано - 1 ед.
Аккордеон - 1ед.
Телевизор - 6 ед.
Музыкальный центр Samsung - 2 ед.
Активная акустическая система - 1 ед.
Фотоаппарат - 1 ед.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
МБДОУ «Детский
сад № 1 «Березка» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики имеет одно отдельно стоящее здание
1965 года постройки. Входная площадка имеет навес. Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
"Выход", видеонаблюдением. Дети- инвалиды посещают детский сад с
родителями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее
лицо.
Специальные условия
питания воспитанников
Питание в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения" к составлению
меню для организации питания детей разного возраста.
В образовательной организации организовано 4-х разовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.
Специальные условия
охраны здоровья
В детском саду разработан паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная
сигнализация, установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение,
противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством
высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной
сигнализации "Альтоника-мониторинг", автоматически
подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны. В фойе ДОУ имеются стенды по
Пожарной и Дорожной безопасности с постоянно меняющейся
информацией для воспитанников и родителей, информационный стенд
"Айболит" содержит памятки, советы врача по профилактике детских
заболеваний.
Для обеспечения медицинского обслуживания
в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Медицинское обслуживание осуществляется врачом Васильевой Еленой
Валерьевной медицинской сестрой Евстафевой Татьяной Михайловной БУ «Урмарская
центральная районная больница» Минздрава Чувашии.
В условиях охраны здоровья в ДОУ созданы
условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. С воспитанниками
проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных
особенностей каждой возрастной группы.
В ДОУ имеется необходимое оборудование для занятия
спортом - мягкие модули, спортивные маты, гимнастические скамейки, кегли,
конусы, гимнастические палки и т.д.
В образовательной
организации создано единое информационное пространство для обеспечения
эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного
процесса.
Информационная база оснащена:
- выходом в интернет;
- электронной почтой: ds1-urmary@bk.ru, urmar_dedsad1@rchuv.ru
- официальным сайтом: www.ds1-urmary.edu21.cap.ru
Непосредственный доступ воспитанников к
электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Доступ к профессиональным базам данным,
информационным справочным и поисковым системам, а так же иным информационным
ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и
специалистам.
Для оптимизации образовательного процесса
в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронные
почты (ds1-urmary@bk.ru urmar_dedsad1@rchuv.ru), официальный сайт ДОУ в сети Интернет,
мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, ноутбук.
В ДОУ созданы условия для повышения
ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных
презентаций, дидактических и методических материалов по использованию
информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по
ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие
задачи:
1. Подбор иллюстративного материала к
занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет,
принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного
материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников
и других мероприятий.
3. Оформление групповой документации,
отчетов.
4.
Создание презентаций способствует повышению эффективности образовательной
деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при
проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и
коллегами.
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –
доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не
предусматривается.
Информация о наличии условий для
безпрепятственного доступа в общежитие, интернат