Доступная среда

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет учителя-логопеда в соответствии с паспортом доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и временно недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Общая площадь кабинета: 18.2 м 2

В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми и предназначен для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Целью  Психолого-педагогического консилиума является создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

 2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для дошкольного образования практические занятия не характерны.

 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.

 

Детская хрестоматия - 30 шт.

Детская художественная и познавательная литература - 110 шт.

Детские энциклопедии - 25 шт.

Предметы декоративно-прикладного искусства - 90 шт.

Картины, репродукции (авторы Васнецов В.М, Репин И.Е., Билибин И.Я., Кустодиев Б.М., Крамской И.Н., Васильев Ф.А., Шишкин И.И., Перов В.Г., Суриков В.И., Левитан И.И.)   - 98 шт.

Наглядно-дидактические  пособия - 350 шт.

Печатные научные журналы и издания (Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ, Справочник руководителя ДОУ,  Музыкальный руководитель, Справочник старшего воспитателя) - 80 шт.

Электронные образовательные ресурсы - 45 шт.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В музыкальном зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми

 Наименование

Количество, шт.

Балансировочная доска

1

Балансировочный диск (круглый)

2

Баскетбольный щит

2

Гимнастические коврики

25

Канат для лазания для перетягивания

2

Комплект игрового спортивного оборудования для подвижных игр

1

Лабиринт

1

Маты гимнастические

10

Музыкальный центр Samsung

1

Облучатель бактерицидный Дезар-3

1

Тренажер детский силовой (скамья для жима)

2

Скамья гимнастическая

4

Стенка гимнастическая деревянная

1

Тактильная дорожка (7 модулей)

1

Мячи разных размеров

50

Наборы скакалок, кеглей, кольцебросы

3

Мешочки с песком для метания

40

Твистер с ручкой Тренажер

1

 Спортивная площадка на территории детского сада

 Наименование

Количество, шт.

Баскетбольный щит

2

Ворота для мини-футбола

2

Спортивное оборудование (Змейка)

2

Спортивное оборудование (Скалолаз)

1

Лабиринт

1

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями


Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, многофункциональные устройства, к использованию которых предъявляется ряд требований, а именно, необходимо избегать длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино- и видеофильмы, презентации.

В образовательной организации не имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Компьютеры - 2 ед.

Ноутбуки - 2 ед.

Принтеры - 4 ед.

Проекторы - 1 ед.

Экран -1 ед.

Усилитель - 1 ед.

Радиомикрофоны - 2 ед.

Фортепиано - 1 ед.

Аккордеон - 1ед.

Телевизор - 6 ед.

Музыкальный центр Samsung - 2 ед.

Активная акустическая система - 1 ед.

Фотоаппарат - 1 ед.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


МБДОУ «Детский сад № 1  «Березка» Урмарского муниципального округа Чувашской Республики имеет одно отдельно стоящее здание 1965 года постройки.   Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Дети- инвалиды посещают детский сад с родителями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Специальные условия питания воспитанников


Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

В образовательной организации организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

 

Специальные условия охраны здоровья


В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная сигнализация, установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение, противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной сигнализации "Альтоника-мониторинг",  автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны. В фойе ДОУ имеются стенды по Пожарной и Дорожной безопасности   с постоянно меняющейся информацией для воспитанников и родителей, информационный стенд "Айболит" содержит памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний. 

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

- медицинский кабинет

- процедурный кабинет

Медицинское обслуживание осуществляется  врачом Васильевой Еленой Валерьевной медицинской сестрой Евстафевой Татьяной Михайловной БУ «Урмарская центральная районная больница» Минздрава Чувашии.

В условиях охраны здоровья в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы.

В ДОУ имеется необходимое оборудование для занятия спортом - мягкие модули, спортивные маты, гимнастические скамейки, кегли, конусы, гимнастические палки и т.д.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В образовательной организации создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Информационная база оснащена:

- выходом в интернет;

- электронной почтой:  ds1-urmary@bk.ru, urmar_dedsad1@rchuv.ru

- официальным сайтом:  www.ds1-urmary.edu21.cap.ru

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья


Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Доступ к профессиональным базам данным, информационным справочным и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет,  электронные почты (ds1-urmary@bk.ru urmar_dedsad1@rchuv.ru), официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, ноутбук.

В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со  сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

          4. Создание презентаций способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и коллегами.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


Информация о наличии условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат не имеются.